В Благовещенском гарнизоне произошел беспрецедентный случай. Впервые в истории Российской армии специально для солдата-баптиста был изменен текст присяги. 19-летнего Андрея Шаповала, окончившего 11 классов школы и ПТУ, призвали в армию из Кемеровской области, отправили в батальон обеспечения учебного процесса. На 23 января сего года была назначена присяга.

Как сообщает “Комсомольская правда”, во время заучивания текста солдат вдруг заявил, что присягать не может. В присяге юношу смущало слово “клянусь”.

Как рассказал Андрей после присяги, баптистам запрещено клясться. “И в Библии, и в Евангелии от Матфея об этом говорится. Если ты поклялся, ты обязан выполнить. Но, сами понимаете, бывают в жизни непредвиденные обстоятельства, когда от тебя ничего не зависит… и получится, что клятва нарушена. И потом, по вере мы присягаем один раз в жизни – только Богу”, - пояснил новобранец.

Відео дня

На вопрос, что вообще баптист делает в армии и почему не пошел на альтернативную, Андрей отвечает, что служба – семейная традиция. Четверо родных братьев и двенадцать двоюродных в свое время честно отслужили. Никто из них от службы не бегал, но и не присягал. Шаповал по примеру братьев тоже сначала наотрез отказывался от присяги. Офицеры были шокированы.

“Командиры не хотели меня понять, - продолжил свой рассказ Андрей. - Предлагали разные варианты – перевестись на альтернативную службу, хотели даже списать в запас, мол, солдат, который не присягал, не может считаться солдатом, армии такие не нужны! Потом уже я сам предложил текст присяги изменить”.

Андрей принимал присягу первым, и вместо слова “клянусь”, как отмечает газета, прозвучало не очень внятное “обязуюсь”. Командование училища комментировать ситуацию отказалось.

После присяги Андрей Шаповал продолжит службу в ремонтной роте батальона обеспечения. То, что по долгу службы ему придется постоянно возиться с оружием, парня не пугает и не останавливает. Во всяком случае, на стрельбы он ездил вместе со всеми.

“Про оружие сказано, что его просто нежелательно брать в руки, - сказал солдат. - То есть строгих запретов нет. А вот клятва - это действительно серьезно…”