13-23 мая в храм Всех Святых, на месте строительства Кафедрального собора УПЦ (Киев, Железнодорожное шоссе, 3) будет пребывать Курская Коренная икона Божией Матери «Знамение». Она известна еще с конца XIII века. По преданию, 8 сентября 1295 года охотники недалеко от Курска обнаружили образ, лежавший ликом вниз на корне дерева. Едва его подняли, как из-под корня забил источник. На месте обретения святыни построили небольшую часовню. Люди, посещавшие ее, свидетельствовали о многочисленных чудесах и исцелениях, сотворенных иконой. Икона «Знамение», являясь покровительницей русского воинства, не раз вдохновляла ратных во время защиты Отечества.

**** История обретения Курской-Коренной иконы
В XIII столетии Курская область, как и почти вся тогдашняя Россия, подверглась страшному опустошению от нашествия татар. Город Курск был полностью разрушен и превратился в дикую, заросшую дремучим лесом и населенную дикими зверями пустыню. Жители города Рыльска, находившегося в 90 верстах от Курска и случайно уцелевшего от татарского погрома, ездили в курские леса на охоту. И вот 8 сентября 1295 года, в день Рождества Пресвятой Богородицы, небольшая дружина охотников из Рыльска прибыла на охоту к реке Тускари, в 27 верстах от Курска. Один из этих охотников, человек благочестивый и благоговейный, высматривая добычу в лесу, нашел небольшую икону, лежавшую ликом вниз на корне дерева. Подняв образ, он увидел, что это икона Богоматери «Знамение». Когда охотник поднял образ, то увидел, что на том месте, где лежала икона, показался источник воды. Благочестивый муж поставил найденную им икону в дупле того дерева и рассказал об этом чуде своим товарищам. Охотники общими усилиями построили небольшую часовенку, в которой и поставили обретенную икону. Жители Рыльска, узнав о новоявленной иконе Божьей Матери, стали посещать ее для поклонения, и от иконы источались многочисленные чудотворения.
Рыльский князь Василий Шемяка, узнав об иконе, приказал перенести ее в Рыльск, что и было сделано с большим торжеством. Весь город вышел навстречу чудотворной иконе, приближавшейся с крестным ходом. Только сам Василий Шемяка, по неверию или сомнению, не вышел на торже­ственную встречу… и ослеп. И лишь после усердного покаяния и молитв перед иконой, князь прозрел. В благодарность за исцеление он построил в Рыльске храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы, где и была поставлена икона. Но икона пробыла в Рыльске недолго. Трижды она чудесно исчезала, и каждый раз ее находили на том месте, где она впервые была найдена охотником, при корне дерева. Тогда рыльчане поняли: Божья Матерь благоволит, чтобы Ее икона оставалась на месте явления, где и соорудили новую часовню, в которой отныне пребывала святыня.
В 1383 году Курская область вновь подверглась разграблению со стороны татар. Встретив на своем пути часовню, враги решили ее сжечь. Но деревянная часовня, несмотря на все усилия, не загоралась. Суеверные татары накинулись на священника Боголюба, жившего при часовне, подозре­вая его в волшебстве, которым они объясняли свою неудачу. Священник обличил их неразумие, указав на икону Божьей Матери. Тогда, схватив святую икону, татары рассекли ее на две части и бросили их в разные стороны, часовню сожгли, а священника взяли в плен и увели в Крым.
В плену старец сохранил православную веру, возлагая всю надежду на Бога и Его Пречистую Матерь. И эта надежда не обманула его. Однажды он пас овец и услаждал себя пением церковных молитв в честь Матери Божьей. Проезжавшие к хану послы московского князя, услышав это пение, узнали в пастухе-старце русского священника и выкупили его из плена. Отец Боголюб вернулся в свое отечество и поселился на прежнем месте. Там он нашел одну половинку иконы, а вскоре и другую, по тому признаку, что среди весенней зелени около нее были кусты старой травы, не сгнивавшей осенью. Обе половинки святой иконы он сложил вместе, и они срослись так, что не осталось никакого следа от разлома, только на его месте выступило нечто, «аки роса».
Жители Рыльска, узнав об этом чуде, три раза торжественно переносили чудотворную икону в свой город, в церковь, устроенную Шемякою, но каждый раз икона исчезала оттуда и являлась на прежнем месте в часовне, где ее наконец и оставили. Почти триста лет чудотворная икона оставалась в часовенке на реке Тускари, привлекая к себе богомольцев, даруя людям исцеление и укрепляя в Православии.