Временно запрещенный в священнослужении отец Иоанн Охлобыстин в течение ближайших двух лет намерен вновь вернуться к служению в Церкви.

"Согласно церковному запрету, я сейчас не могу ни крестить, ни венчать. Не могу даже крест носить, а для меня это как пытка. Думаю, что максимум года два так протянуть могу, а потом моя психика точно не выдержит", - сказал Иоанн Охлобыстин газете "Московский комсомолец".

 

Відео дня

Распрощаться со светской тусовкой известный актер вознамерился не только по религиозным убеждениям, но и из-за собственных детей.

 

"У меня четыре дочери растет. Старшая, Анфиса, скоро завидной невестой станет, и мне придется мириться с ухаживаниями ее кавалеров. Евдокия растет психологом, Варя наносит силовые удары и даже ругается на меня иногда. А Иоанна еще совсем крошка. Сейчас из-за постоянных съемок я практически ими не занимаюсь. И очень боюсь, что их детство пройдет мимо меня", - сожалеет отец Иоанн.

 

Патриарх Кирилл запретил Иоанна Охлобыстина в служении в феврале этого года в ответ на просьбу, с которой сам священник обратился к предстоятелю РПЦ. "При всем уважении нашего общества, включая представителей Церкви, к тому вкладу, который вносят актеры в культурную жизнь народа, следует придерживаться церковных канонов, в соответствии с которыми священство и лицедейство несовместимы", - подчеркивалось в резолюции Патриарха.

 

Иоанн Охлобыстин был запрещен в служении до окончательного решения вопроса о том, чем он будет профессионально заниматься. Согласно патриаршей резолюции, временное запрещение может быть снято, если отец Иоанн сделает "окончательный и однозначный выбор в пользу пастырского служения".

 

Как сообщил в понедельник "Московский комсомолец", Иоанн Охлобыстин был накануне удостоен ордена "Во умножение благих дел", учрежденного российским клубом православных меценатов. Вместе с ним почетными кавалерами ордена стали художник Никас Сафронов и актриса Екатерина Стриженова.

 

В прилюдной церемонии награждения Охлобыстин участвовать отказался и приехал получить орден, когда все присутствующие на торжественном мероприятии отправились на фуршет. "На подобных мероприятиях я чувствую себя не на своем месте", - сказал Охлобыстин. "Я не знаю, о чем говорить, и выгляжу от этого полным дураком", - приводит его слова "MK".