Вполне возможно, что в ближайшем будущем охранять права украинских граждан будет не милиция, а полиция. Об этом не так давно заявил один из руководителей МВД. В Украине уже создана рабочая группа и рабочая комиссия по разработке концепции реформирования системы Министерства внутренних дел. В сферу их рассмотрения включен и вопрос переименования силового ведомства. Ранее с подобной инициативой выступили в МВД России, представив на суд общественности проект закона «о полиции».

О том, что думает по поводу переименования Церковь, и какие реформы необходимы украинской милиции, своим мнением с «Гласом народа» поделился председатель Синодального отдела УПЦ по взаимодействию с Вооруженными силами и другими военными формированиями Украины архиепископ Львовский и Галицкий АВГУСТИН.

Председатель Синодального отдела УПЦ по взаимодействию с Вооруженными силами и другими военными формированиями Украины архиепископ Львовский и Галицкий АВГУСТИН

Відео дня

ВМЕСТО ЦЕРКВЕЙ – КЛУБЫ, ВМЕСТО КРЕСТНЫХ ХОДОВ – ДЕМОНСТРАЦИИ…

Давайте подумаем – а откуда взялась милиция? Она появилась после революции, а до этого была полиция. Чем же руководствовалась советская власть, когда принимала такое решение? Это делалось для того, чтобы показать народу новую жизнь, новое бытие, чтобы окончательно порвать с прошлым режимом. Поэтому и погоны у военных отменили, вместо министров появились комиссары, вместо Церквей – клубы, вместо крестных ходов – демонстрации, а вместо полиции – милиция.

Но сегодня народ уже привык к этому, да и сама милиция имеет немало хороших традиций и славных страниц истории.

ЕСЛИ НАРОД ЕЩЕ НЕ ГОТОВ, НАДО ПОДОЖДАТЬ

Поэтому у этой проблемы есть две стороны. Позитив в том, чтобы вернуть название «полиция», ибо это историческое название и во всем мире есть полиция, а милиция лишь в отдельных странах. Причем, это слово в основном связано с революциями. Поэтому вернуть старое название было бы неплохо. Ведь многое, что было до революции, уже вернули, так почему же не вернуть и название правоохранительных органов?

В разных странах есть и другие названия, например – карабинеры…

С другой стороны, если большинство населения этого переименования еще не воспринимает, то надо потерпеть.

Вот, например, есть такие города, где еще стоит памятник Ленину, и люди кладут у его подножия цветы. Разве это нормально? Вроде бы и не нормально, но и с этим тоже надо считаться.

Я думаю, что в возвращении прежнего названия нет ничего антигосударственного и антинародного. Но, с другой стороны, если народ еще не готов к этому, то надо подождать.

ДЛЯ ЦЕЛОГО ПОКОЛЕНИЯ СЛОВО «ПОЛИЦИЯ» АССОЦИИРУЕТСЯ СО СЛОВОМ «ПОЛИЦАЙ»

У нас еще живет поколение, для которого слово «полиция» ассоциируется со словом «полицай», то есть пособник фашистов. И более всего у нас, в Украине, которая полностью была под немецкой оккупацией, это слово воспринимается далеко не однозначно. Надо считаться с мнением народа. Кроме того, на это еще и средств надо много.

Но мы снова смотрим вслед России и, когда там что-то делается, то и к нам приходит смелость и решительность. А почему бы Украине не стать первой, и не побояться стать инициатором каких-то положительных реформ и перемен?

Стоило бы, под эгидой МВД, собрать круглый стол из экспертов, представителей общественных организаций и различных специалистов. Ведь есть огромный международный опыт в этой сфере, который нельзя отбрасывать. Но необходимо учесть и наш исторический опыт.

А реформы в силовом ведомстве однозначно нужны. Но к этому нужно относиться серьезно. Потому что у нас часто бывает так: увлеклись какой-то идеей, потом наломали дров и отступили. Проводить реформы нужно под девизом: семь раз отмерь – один отрежь.