С 12 по 25 марта в галерее «Хлебная» (Национальный заповедник «София Киевская») открыта выставка сакрального искусства (вход бесплатный), на которой представлены свыше 200 художественных произведений на духовную тематику. Об єтом сообщает сайт sobor.in.ua

С 26 марта выставка «переедет» в «Музей книги и книгопечатания». Главные задачи проекта — развитие традиций духовности и меценатства, сбор благотворительных взносов на строительство Кафедрального собора в честь Воскресения Христова.

 

Відео дня

Произведения, выбранные для аукциона и прошедшие профессиональную экспертную оценку, однозначно представляют художественную ценность. Часть средств, полученных от продажи произведений, художники оставляют для строительства Свято-Воскресенского кафедрального собора, таким образом, художники также выступают в роли благотворителей.

Чтобы привлечь внимание элиты страны к строительству главного собора Церкви и Духовно-просветительского комплекса, Международный Арт-Центр «Меценат» подписал с Украинской Православной Церковью Меморандум об оказании помощи в реализации проекта «Духовность в современном искусстве».

С художественными полотнами в галерее «Хлебная» знакомит Алексей Роготченко – председатель секции критики и искусствоведения Киевской организации Национального союза художников Украины, заслуженный деятель искусств Украины. кандидат искусствоведения, сотрудник Института проблем современного искусства Академии искусств Украины. Он по праву считается признанным авторитетом в вопросах изобразительного искусства периода Советской Украины, а также современного искусства независимой Украины в контексте мирового культурного пространства: «На выставку художники страны представили около тысячи работ. Для экспозиции мы взяли чуть больше двухсот, то есть отбор был жесткий. В чем главные причины такого строгого подхода? В том, что если сегодня не сделать больно, причем не только художникам, но и нам, организаторам, — то это уже будет ярмарка, но отнюдь не заданная выставка. То есть денег, может быть, мы бы и заработали больше, но проиграли бы в отношении к просветительской миссии, которая для нас все-таки главная в воспитании нового зрителя, нового человека. Мы хотим, чтобы это была духовна живопись, ведь если в пейзаже на полотне изображена церквушка, это еще не значит, что это — сакральная живопись».