Протоиерей Геннадий Беловолов считает, что пришло время отменять идеологические советские праздники …

Русская линия

Потребность в праздниках заложена в самой природе человека. Даже если нечего праздновать, то человек все равно себе устроит праздник. Нас Господь создал как творение для праздника Царства Небесного. Господь в своих притчах открывает тайну будущего века, как тайну Царственного пира, то есть как тайну праздника с Богом. Поэтому естественно, что мы хотим праздников, и, неудивительно, что на безрыбье возникают такие праздники, которые внутри себя не содержат по сути никакого глубокого смысла.

Відео дня

Если задуматься о происхождении 23 февраля или 8 марта, то мы обнаружим, что это антипраздники. 8 марта установлен в честь некой демонстрации женщин в 1917 году, которая стала одной из ласточек Февральской революции, приведшей к отрешению Царя-Мученика и к катастрофе великой России. Этот праздник носил сугубо политический смысл, последствия которого мы сейчас с горечью пожинаем. Тем не менее, как ни парадоксально, мы празднуем этот праздник. И не случайно, что когда празднуют 8 марта, то никогда не вспоминают, по крайней мере, на официальном уровне, в честь чего установлен этот праздник и какова его содержательная сторона. Потому что вспоминать-то, собственно говоря, там нечего, а если вспомнишь, то вздрогнешь. То же самое можно сказать о 23 февраля, в этот день красноармейцы с позором бежали от регулярных немецких войск, после чего вскоре был заключен Брестский мир, то есть, по сути, была подписана капитуляция Российской армии. Поэтому праздновать 23 февраля День защитника Отечества - это просто кощунство. Большей насмешки над Российской армией, над русским воином придумать невозможно, как впрочем, и 8 марта - это насмешка над русской женщиной, большей насмешки над русской женщиной придумать, пожалуй, нельзя. В этом смысле это пародия на праздник.

Печально, что эти праздники укоренились, конспиративно были внедрены в наше народное сознание. Народ по неведению их празднует, в этом его оправдание, поскольку он даже не знает, что празднует. Его приучили отмечать праздники, которые направлены против него самого. Против защитников Отечества, против действительного достоинства женщин. Это ставит проблему наследия ХХ века, проблему переосмысления и переакцентировки праздников. Почему мы не празднуем День защитника Отечества в День Георгия Победоносца? Ведь святой Георгий показал, что был с нами в ХХ веке, что его заступлением мы одержали величайшую Победу в Великой Отечественной войне. Почему 6 мая нам не поздравить реальных защитников Отечества?

Также как наши женщины, по-моему, достойны более светлого дня, более содержательного праздника. Чтобы им не было стыдно за то содержание, которое несет этот праздник. Для человека верующего весьма двусмысленно оказывается ситуация с поздравлением 8 марта наших жен, матерей, дочерей. Есть естественная потребность их поздравить, но зная, что 8 марта - это антипраздник, язык не поворачивается поздравлять женщин в этот день. Это говорит о том, что наследие ХХ века требует серьезной духовной ревизии. Иначе эта половинчатость, двусмысленность, расколотость нашего духовного сознания будет нас преследовать по пятам, а мы будем, как от тени, убегать от этих навязанных идеологических праздников, от тех, кто разрушал Россию. Поэтому здесь требуется политическая воля и духовное мужество. Я думаю, что в данном случае есть смысл поучиться у наших неприятелей. Большевики как-то особо не думали о нарушении национальных традиций, они внедряли чуждые народу праздники, не оглядываясь на прошлое. Нам же гораздо проще, у нас есть другая традиция, нам есть, на что оглянуться, нам не нужно выдумывать или высасывать из пальца праздники. Поэтому задача духовного возрождения, в том числе, состоит и в возрождении наших реальных исторических праздников, чтобы мы могли с чистой совестью от всего сердца поздравить защитников Отечества в их день Георгия Победоносца, наших женщин в их День Жен-Мироносиц, который выражает идеал служения Богу, следование за Христом.

К сожалению, пока что мы имеем то, что имеем. Двусмысленность этих праздников довлеет над нами, поэтому верующий человек не может в эти дни с чистой совестью поздравить ни своих отцов и дедов, ни своих матерей и сестер. Эти праздники скорее ставят проблему в нашей духовной жизни, и чем быстрее мы ее решим, тем скорее возродимся и вернемся к самим себе.

Мы должны признать, что праздники 23 февраля и 8 марта носили, прежде всего, идеологический характер. Как известно, наше нынешнее государство в Конституции провозгласило себя светским и деидеологизированным. По Конституции, у нас отменена обязательность какой-либо идеологии. Поэтому нужно в соответствии с Конституцией и избавиться от этого наследия советской эпохи, этих идеологизированных праздников. Причем, прецедент этому уже положен, я имею в виду отмену праздника 7 ноября, которая произошла 6 лет назад. Но ведь 23 февраля и 8 марта - это были праздники-спутники главного праздника советской идеологии - 7 ноября, поэтому логично было бы, их также сдать в архив истории, как и 7 ноября.