Священники просят власти перенести празднования, приуроченные к 14 февраля (День святого Валентина) и 1 апреля (День дурака) на другие дни, сообщает «Сегодня».

Представители церкви напоминают, что День влюбленных выпал на Прощенное воскресенье, после которого начинается Великий пост, а День дурака совпал с чистым четвергом - в этот день страстной недели Иисус был предан Иудой.

«1 апреля православным следует вспоминать последние дни Христа и поститься - веселье тогда, когда Христос страдал за нас, ни к чему. Не стоит искушать христиан, не надо мешать им соблюдать пост. Церковь, конечно, не отрицает юмор, но из-за выборов наши люди увлеклись мирской суетой... А День влюбленных - очень удачный бизнес-проект», - объяснил протоиерей Волынской епархии УПЦ (КП) Виталий Собко.

Відео дня

«Логичнее было бы перенести День смеха с четверга на воскресенье 4 апреля. Православные будут праздновать Пасху, а остальные - 1 апреля - замечательный праздник одесситов. А то молодежь будет дурачиться, а церковь - вспоминать самые трагичные дни всех христиан», - согласился и руководитель пресс-службы УПЦ (МП) Василий Анисимов.

***

В этот день в церквях на литургии читается Евангелие с частью из Нагорной Проповеди, где говорится о прощении обид ближним, без чего мы не можем получить прощения грехов от Отца Небесного, о посте, и о собирании небесных сокровищ.

Сообразно с этим Евангельским чтением, христиане имеют благочестивый обычай просить в этот день друг у друга прощения грехов, ведомых и неведомых обид и принимать все меры к примирению с враждующими.

Это первый шаг на пути к Великому посту. Поэтому это воскресенье принято называть Прощеным Воскресеньем.

Последнее воскресенье перед началом Великого поста именуется Церковью Неделей сыропустной так как именно сегодня заканчивается употребление в пищу молочных продуктов. Церковь напоминает нам об изгнании Адама и Евы из рая за непослушание и невоздержание. В этот день после вечернего богослужения в храмах совершается особый чин прощения, когда священнослужители и прихожане взаимно испрашивают друг у друга прощение, чтобы вступить в Великий пост с чистой душой, примирившись со всеми ближними. Поэтому этот день известен как прощеное воскресенье.

Изгнание праотцев наших из рая за непослушание и невоздержание, утрата ими невинного блаженного состояния достойно слез и покаяния. Бедствие, в которое низвергло человечество страсть себялюбия и плотоугодия внушает: как важны в деле благочестия и спасения пост и прочие дела самоотвержения, и как опасны чувственные греховные удовольствия.

Пост, по словам Евангелия, произносимым Церковью, есть время, удобнейшее для стяжания духовных сокровищ подобно тому, как бывает иногда особенно удобное время для собирания и приращения временных благ — есть истинный день для делания благих дел.

Сообразно со словами Евангелия, читаемыми в последний день пред Великим Постом, внушающими прощать ближним согрешения и примиряться со всеми, в древние времена пустынники Египетские собирались в последний день Сырной недели для совокупной молитвы и, испросив друг у друга прощение и благословение, расходились, по окончании вечерни, по дебрям и пустыням для уединенных подвигов в продолжение Четыредесятницы: врата обители заключались до недели Ваий, в которую пустынно-подвижники обыкновенно возвращались в монастырь.

И ныне благочестивые сыны Православной Церкви в последние дни Сырной недели, по древнему благочестивому обыкновению, в знак взаимного примирения и прощения, молятся об умерших и посещают друг друга в продолжение Сырной седмицы. А в воскресный день этой седмицы, по совершении общего прощения в храме на вечернем Богослужении, в знак примирения и освящения, постановлено Церковью для верующих лобызать священные изображения Бога и святых.