Шейх Ахмед Тамим: «Наша задача — сорвать маску «истинного ислама» с экстремистов»
Шейх Ахмед Тамим: «Наша задача — сорвать маску «истинного ислама» с экстремистов»

Шейх Ахмед Тамим: «Наша задача — сорвать маску «истинного ислама» с экстремистов»

16:59, 08.05.2011
7 хв.

Происходящее сегодня в мусульманских странах способно изменить ход мировой истории. Не обойдя и Украину стороной. Тем более что наша страна  - часть исламского мира...

Происходящее сегодня в мусульманских странах способно изменить ход мировой истории. Не обойдя и нас стороной. Тем более что мы — часть исламского мира. И, как выясняется из беседы с главой Духовного управления мусульман Украины (ДУМУ) Ахмедом Тамимом, часть весьма немаловажная.

Муфтий Украины приехал в редакцию «2000» со встречи глав церквей и религиозных объединений страны с Виктором Януковичем. Поэтому первый мой вопрос касался предмета разговора в Администрации Президента.

— Поскольку это была первая встреча с Виктором Федоровичем в таком формате, мы, конечно, воспользовались ею, чтобы от имени всех верующих страны пожелать президенту успехов. Речь шла в первую очередь о том, что процветание государства невозможно без удовлетворения культурных потребностей национальных меньшинств. Каждый из нас знает — если у тебя даже кончик мизинца болит, то боль эту ощущает все тело. Так и общество не может быть здоровым, если хоть одна его часть обделена.

Відео дня

— Много ли у нас мусульман?

— По нашим данным, полученным в том числе и в ходе консультаций с крымскотатарскими организациями, азербайджанским, казанско-татарским и другими землячествами, мусульман среди граждан Украины — до 2 млн. Из них около 60 тыс. жителей Киева и Киевской обл.

— Ну уж никак не «мизинец»! С чем вы как представитель мусульманской общины обратились к президенту?

— В первую очередь просил содействовать, чтобы в государственных СМИ был слышен голос мусульман, чтобы показывали истинное лицо ислама, а не представляли его в качестве некой угрозы Украине. Ведь это мешает не только межнациональному диалогу, сплочению общества, но и отражается на решении таких, казалось бы, хозяйственных вопросов, как выделение участка под мусульманское кладбище, строительство мечети и т. п.

— Вы говорите об отношении властей разного уровня к нуждам магометан. Изменилось ли оно за последний год?

— Нынешняя власть уделяет больше внимания вопросам, связанным с национальными меньшинствами, хотя пока решает в основном другие проблемы. Тем не менее настроение у национальных меньшинств оптимистичное, мы верим, что скоро почувствуем на практике, что живем в мультикультурной стране.

Пока же, увы, нет ни одной передачи на общенациональном канале, которая бы показывала, что у нас многонациональное государство. Даже кулинарной. Как будто нас и нет.

— Ждете ли вы перемен от принятия закона «О языках на Украине»?

— Конечно! Это хотя бы позволит открыть школы с обучением на родном языке. Значит, нашим потомкам будет куда легче сохранить свою идентичность. Да и страну носители разных языков и разных культур только обогатят.

— Судя по всему, экономические вопросы действительно представляются правительству куда более актуальными. Еще совсем недавно так думали и правители относительно благополучных стран арабского мира. В этой связи приведу любопытный пассаж из японской газеты Modern Tokyo Times — его обнаружили сотрудники аналитического отдела «2000», проводящие мониторинг зарубежных СМИ:

«Ливийская операция имеет слабое отношение к Украине. И все же украинским властям следует с подозрением отнестись к такого рода западной поддержке «преследуемых» мусульман. Несмотря на небольшой размер исламской общины в Украине, Киеву необходимо внимательно следить за исламскими организациями...

«Хизб-ут-Тахрир» это зародыш параллельных структур исламского государственного устройства в Украине, не признающий легитимности ее законов и институтов. Киеву следует серьезно рассмотреть возможность того, чтобы последовать примеру Германии и России и запретить «Хизб-ут-Тахрир»

— Хочу подчеркнуть — истинные мусульмане — мирные люди. Что же касается «Хизб-ут-Тахрир» и им подобных — это организации политические, а не религиозные. На первом месте здесь не Коран, а «курс партии». К сожалению, на Украине их влияние усиливается. Они имеют даже свои органы печати, не говоря уже об официальных сайтах. И это тогда, когда во всем мире их деятельность не приветствуется, вплоть до полного запрета во многих странах, прежде всего — мусульманских. Достаточно сказать, что международные конференции хизбам удалось провести лишь в Индонезии, Ливане и, увы, в Крыму.

И это прежде всего беспокоит мусульман Украины. Большинство зарегистрированных здесь мусульманских организаций выступают против деятельности «Хизб-ут-Тахрир», против ваххабизма, против «Джамаат Исламия», которые открывают свои истинные цели под видом «толкования Корана». Вообще ДУМУ первым — с момента своего образования в 1992 г. — выступило против экстремизма и политизации религии. Но в этом нам нужна поддержка и других религиозных конфессий, и государства. Здесь нам действительно надо брать пример с таких стран, как Россия, которые на законодательном уровне запретили деятельность указанных сект.
Шейх Ахмед Тамим:

— Тем более, что в определенном смысле обстановка у нас сложнее, чем в РФ. Ведь перечисленные вами движения — далеко не самые радикальные в Крыму*. Но даже относительно умеренные — такие, как т. н. «Милли меджлис» (незарегистрированное Минюстом образование) — выступают за создание отдельного крымскотатарского государства. Могут ли на подобных настроениях сыграть внешние силы для дестабилизации обстановки в Украине?

— «Милли меджлис» не называет себя религиозной организацией. Поэтому мы как управление, призванное обеспечить духовные потребности, не беремся судить о его деятельности. Конечно, если видим поддержку со стороны политических организаций проникновению псевдомусульманских движений в Украину, то всячески пытаемся этому противостоять. Что же касается того, зарегистрированы они Минюстом или нет — это уже вопрос их взаимоотношений с государством. Главное, чтобы они приносили пользу крымскотатарскому народу. Чтобы его права и национальная самобытность защищал закон. Именно затягивание решения проблем коренных жителей Крыма используется для нагнетания напряженности извне. Ведь экстремистские группы, действующие в Крыму, — не местные. Это международная сеть, работающая и на Балканах, и на Кавказе, и в других горячих точках.

— У христиан сегодня растет напряженность в отношениях с государством по другому поводу. И тоже из-за внешнего влияния. Православные организации регулярно пикетируют Минюст, пытающийся внедрить на Украине ювенальную юстицию**. Как к этому относится ДУМУ?

— Мы не меньше других заинтересованы в вопросе сохранения семьи и нравственности. Мы против того, чтобы под лозунгами свободы демократии разрушались семьи, рвались связи поколений. Конечно, родители всегда должны осознавать свою ответственность и ограждать себя от таких пороков, как алкоголизм и т.п., дающих Западу предлог для внедрения у нас ювенальной юстиции. Существующая у нас система и сейчас прекрасно справляется с теми проблемами, которые возникают в социально неблагополучных семьях. Так зачем же внедрять новую? Мы видим на многочисленных примерах, что она несовершенна.

Отсутствие ювенальной юстиции на Украине отнюдь не делает ее менее демократическим государством, чем европейские.

Дмитрий СКВОРЦОВ,

Еженедельник 2000
завантаження...
Ми використовуємо cookies
Погоджуюся