Как минимум 7 млн католиков из 170 стран, включая сотни епископов и кардиналов, подписали петицию с призывом к Папе Римскому объявить Марию "духовной матерью человечества, соискупительницей с Иисусом Искупителем, посредницей всех молитв к Иисусу Примирителю и защитницей человеческой расы перед Иисусом Христом", сообщает Портал-Credo.ru со ссылкой на "NorthJersey.com" от 22 октября.

Когда в начале этого года, обращаясь к толпе на площади св. Петра, Папа Римский назвал Деву Марию "молча следующей за своим Сыном Иисусом на Голгофу, принимающей участие в Его великих страданиях и Жертве, и таким образом сотрудничающей в мистерии спасения и ставшей матерью всех верующих", большинство слушателей не обратило на это внимание. Однако для некоторых слова Папы стали знаком того, что Католическая Церковь продвинулась еще на один шаг к принятию догмата об участии Марии в спасении человечества.

Иными словами, Дева Мария, хотя и постоянно подчиняется Христу и зависит от Его воли, однако играет активную, уникальную и незаменимую роль, помогая своему Сыну освободить человечество от греха и смерти.

Відео дня

Сторонники этого признания говорят, что оно станет кульминацией традиционного католического учения о матери Иисуса и принесет миру несказанную духовную и материальную пользу.

Однако критики предложенного догмата полагают, что он преувеличит истинную важность Марии и разрушит попытки объединения с другими христианскими деноминациями.

Сторонники догмата о "соискупительстве" Девы Марии начали посылать петиции в Ватикан в 1920-е годы, однако, только в 1990-е движение обрело миллионы последователей, и цель стала казаться достижимой.

Папа Иоанн Павел II публично использовал термин "соискупительница", как минимум, 6 раз за время своего понтификата. Существует мнение, что только советы экспертов, которые опасались тех сложностей в экуменическом диалоге, которые принесет с собой принятие этого догмата, помешали его официальному провозглашению еще до 2000 года.

В свою бытность кардиналом Ратцингером будущий Папа Бенедикт XVI был главным противником этого догмата, полагая, что формула "соискупительница" слишком далеко отходит от языка Писания и Отцов Церкви и поэтому может стать причиной неправильного понимания, угрожая "затемнить" статус Иисуса Христа как источника всякого спасения.